fef275af

Гостаможня не упускает на Украину нефтепродукты. Рынок топлива и топлива

Гостаможня не упускает на Украину нефтепродукты. Рынок топлива и топливаВвоз топлива на Украину закончился. Как сообщили позавчера самые крупные нефтетрейдеры, Гостаможня остановила декорирование нефтепродуктов, и в итоге на границе накопилось не менее 20 млн. т горючего. Профессионалы убеждены, что это вызовет свежую волну подорожания топлива — до конца недели его стоимость может увеличиться на 15-17 коп. за литр. В Гостаможне собственные действия позавчера так и не пояснили.

Органы Федеральной таможенного контроля с субботы остановили таможенное декорирование импортируемых в страну бензинов, рассказали позавчера большие импортеры. В настоящее время на границе накопилось около 22-25 млн. т нефтепродуктов, сообщил «Ъ» представитель автоконцерна Orlen Lietuva (Мажейкяйский НПЗ, Литва) на Украине Игорь Майстренко. «Начиная с субботы таможня без разъяснения причин отказывается оформлять ввезенный газ, впрочем топливо растаможивается в хорошем режиме»,— уточнил он. Данную информацию доказали и в компании «Кло»: «У таможни нет даже официальных причин для запрета растаможивания нефтепродуктов, потому разъяснить ее действия нельзя».

В отделе связи с общественностью Гостаможни доказали «Ъ» появление неприятностей с растаможиванием, однако не менее детальных объяснений не дали. «Все мы еще на работе и дожидаемся от нашего управления по крайней мере какой-нибудь оценки и реакции. Однако до этого времени ничего не приобрели»,— сообщили «Ъ» в отделе связи с общественностью в 21.00. Импортеры говорят, что также направлялись в службу с просьбой объяснить картину, однако решения не приобрели.

В настоящее время более 80% всего реализуемого на Украине топлива ввозится. По сведениям Министерство энергетики, месячный размер реализаций топлива составляет 500-600 млн. т. Но только 100-110 млн. т обеспечивают 2 работающих на Украине НПЗ — Кременчугский и Шебелинский. Другие предприятия были должны остановиться — представители области не раз утверждали, что обработка нефти на Украине прекратила быть оптимальной после того, как Беларусь стала приобретать отечественную нефть по менее высокой, чем вывозная, стоимости. Переработчики предоставляли ввести пошлины на ввоз нефтепродуктов для обороны рынка, однако в Кабмине до сегодняшнего дня не решили по данному вопросу.

В стране накоплен 1-2-недельный резерв нефтепродуктов, но в случае если заедание с поставками продлятся, что и ведет к недостатку нефтепродуктов, ждет гендиректор компании «Континиум» (сеть АЗС WOG) Сергей Корецкий. «Если в страну не менее 2-ух месяцев не будут импортироваться нефтепродукты, заправки просто остановят реализацию. Кременчугский НПЗ также не сумеет обработать данный недостаток — организация не ввозит отечественную нефть, но российского материала для напыления недостатка не хватит»,— сообщил г-н Корецкий.

В отделе связи с общественностью «Кло» выделяют, что такая картина может привести к росту цен на нефтепродукты в скором времени. «Нефтетрейдеры несут потери из-за простоя Ж/Д составов. Даже после восстановления импорта компании не сумеют снабдить мгновенную поворачиваемость средств, потому будут должны притягивать займы»,— говорит специалист консультационной компании UPECO Александр Сиренко. Конечно же, эти траты прилягут на покупателя, и расценки на газ до конца недели могут подняться на 15-17 коп. за литр, полагают профессионалы. Сегодня средняя цена Аи-95, по сведениям компании UPECO, составляет 11,06 гривен/л, Аи-92 — 10,77 гривен/л, но А-76 — 10,39 гривен/л.

Профессионалы убеждены, что действия таможни значат изменение требований игры на рынке импорта нефтепродуктов. «Ряд больших нефтетрейдеров приобрели знак от таможни, что в скором времени на рынке начнет работать уникальный брокер, через которого восстановится ввоз бензинов»,— заявляет генеральный директор консультационной компании «А-95» Сергей Куюн. Это доказывает и Александр Сиренко. «По данным, приобретенной нами от работников таможни, неприятность была основана ненатурально, чтобы потом ее решить при помощи единственной компании-посредника»,— говорит специалист UPECO. Специалисты напоминают, что в 2016 г появлялась схожая картина с импортом грузов самыми крупными отдельными сетями. Тогда таможня начала останавливать декорирование грузов подобных организаций, как Metro C&C, Auchan и «Спорт Специалист» (сантиметров. «Ъ» от 14 октября 2011 года). Решить дилемму импортерам удалось маршрутом переговоров с Кабмином.

Оставить комментарий

Видео
Последние новости