Аугусто Фарфуш на БМВ М3 стал первым бразильцем в истории, которому удалось выиграть гонку кузовной серии ДТМ. В воскресенье, 29 октября, 29-летний дебютант германского главенства в первый раз в карьере захватил поул-позицию, но на следующий день довел дело до победы. До этого самым лучшим итогом Фарфуша в ДТМ было 3-е место в автогонке на «Лаузитцринге».
Предпоследний раунд года на автодроме имени Рикардо Тормо в пригороде Валенсии принес 5 мест в очковой зоне пилотам Ауди: вторую позицию в ведущей систематизации занял Адриен Тамбэ, но вслед за ним разместились Маттиас Экстрем, Филипе Альбукерке и Михаил Роккенфеллер. Второй представитель ингольштадтской марки Эдоардо Мортара потерял 2-ое место из-за вылета с автотрассы. Швейцарская спортсменка Рахель Фрай, также пилотировавшая купе Ауди A5, в первый раз заработала очки – гонщица расположилась на восьмой строке.
Старт автогонки ДТМ в Испании
Канадец Бруно Спенглер, оберегающий тона БМВ, начинал заезд с 12-й позиции, но денежный штраф за старт откинул пилота на 15-ю строку. Все-таки, серия обгонов и успешная стратегия пит-стопов позволили Спенглеру пробиться на 6-е место.
Итоги автогонки ДТМ в Валенсии (Италия)
Место | Пилот | Авто | Время |
---|---|---|---|
1. | Аугусто Фарфуш | БМВ М3 ДТМ | 1.08.22,522 |
2. | Адриен Тамбэ | Ауди A5 ДТМ | +8,406 |
3. | Маттиас Экстрем | Ауди A5 ДТМ | +8,967 |
4. | Филипе Альбукерке | Ауди A5 ДТМ | +23,067 |
5. | Михаил Роккенфеллер | Ауди A5 ДТМ | +28,066 |
6. | Бруно Спенглер | БМВ М3 ДТМ | +39,831 |
7. | Рахель Фрай | Ауди A5 ДТМ | +48,318 |
8. | Энди Приоль | БМВ М3 ДТМ | +49,562 |
9. | Дирк Вернер | БМВ М3 ДТМ | +58,327 |
10. | Джейми Грин | Мерседес AMG C-Coupe | +1.10,596 |
Пилоты Мерседес-Бенц в Валенсии не могли состязаться с соперниками. В квалификации 6 из 8 представителей штутгартского автоконцерна вышли из войны после первого раздела, но в автогонке только 1 гонщик этого бренда попал в очки. Управляющий автоспортивного подразделения Мерседес-Бенц Норберт Хауг пояснил сильную утрату ритма неимением сцепления с асфальтом и неправильными опциями.
Лидер серии ДТМ Гэри Пэффетт начал гонку со столкновения с Джоуи Хэндом – за это арбитра обязали англичанина вылететь взыскание в качестве двухсекундной приостановки в боксах. Пэффетт так и не сумел накопить скорость, но на 27-м круге сошел с дистанции. Конкурент Гэри в борьбе за чемпионский титул Джейми Грин финишировал 10-м.
Положение в собственном зачете ДТМ после 9-ти рубежей
Место | Пилот | Авто | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|
1. | Гэри Пэффетт | Мерседес AMG C-Coupe | 127 | 2 |
2. | Бруно Спенглер | БМВ М3 ДТМ | 124 | 3 |
3. | Джейми Грин | Мерседес AMG C-Coupe | 109 | 1 |
4. | Михаил Роккенфеллер | Ауди A5 ДТМ | 85 | — |
5. | Маттиас Экстрем | Ауди A5 ДТМ | 81 | — |
6. | Эдоардо Мортара | Ауди A5 ДТМ | 74 | 2 |
За одну гонку до конца первенства обрыв Пэффетта от Спенглера снизился до 3-х очков, еще в 18 баллах сзади разместился Грин. Другие гонщики утратили точные возможности на титул. Первенство в зачете изготовителей в первый раз завоевала марка Ауди: до этого на 1-м месте беспрерывно содержался Мерседес-Бенц. Завершающий раунд года будет проходить в германском Хоккенхайме 21 ноября.
Положение в зачете изготовителей ДТМ после 9-ти рубежей
Место | Марка | Очки | Победы |
---|---|---|---|
1. | Ауди | 327 | 2 |
2. | Мерседес-Бенц | 296 | 3 |
3. | БМВ | 286 | 4 |