ЕС угрожает наказаниями за утилизационный сбор с авто. Вести о налогах на машины

Евросоюз готовится к твердой реакции на природоохранные инициативы российского правительства. Позавчера его представители высказали взволнованность приготовляющимся решением о внедрении утилизационного сбора с ввезенных авто независимо от страны возникновения. По сведениям «Ъ», сбор будет поводом для замораживания процесса подписания контракта об организации с ЕС. Специалисты рассказывают, что это может поиграть на руку любителям не менее узкой интеграции с Россией.

Посольство ЕС на Украине комментировало проекты российского правительства увеличить действие утилизационного сбора на все завезенные из других стран автомашины. В консульстве сообщили «Ъ», что внимательным образом наблюдают за обсуждениями о внедрении утилизационного сбора. «Такое решение РФ оказало влияние на азиатских производителей автомобилей, и мы знаем, что оно отрицательно оказывает влияние на российских. ЕС ждет, что Украина будет улаживать возникший прецедент с Россией не на двухстороннем уровне, но в масштабах ВТО»,— заметили в консульстве.

Но приватно собеседники «Ъ» в Еврокомиссии предоставляют не менее твердую оценку — такой шаг российских властей может вообще поставить крест на проектах по подписанию контракта об организации. «Наша позиция не менее твердая, чем пишется официально. Если Украина примет это распоряжение, мы способны идти на подобные встречные меры по российскому вывозу»,— сообщил собеседник «Ъ» в азиатских конструкциях. «Мы напрямую рассказали нашим коллегам в Киеве: если будет это распоряжение, можно забыть о соглашении об организации. Мы не подмахнем соглашение, даже если вы проведете искренние выборы»,— уточнил другой влиятельный ресурс «Ъ» в Брюсселе.

В Кабмине пока полагают, что причин для беспокойства нет. «Переговоры с ЕС идут в умеренном, стандартном режиме. Опасности замораживания разговора в связи с расширением утилизационного сбора вдохновляют те, кто в данном заинтересован — автоимпортеры. Потому создавать какие-то проекты и анализировать о последствиях рано»,— сообщил «Ъ» анонимный источник в Кабмине.

Сами автоимпортеры убеждены: утилизационный сбор не соблюдает обещания Украины, полученные при вступлении в ВТО, так как страна взяла на себя обязательства устанавливать в одинаковые критерии как импортеров, так и региональных изготовителей. «Мы будем спорить это решение и в судах, и в органах ВТО. Однако, помимо нас, любой изготовитель поставляемых на Украину авто расскажет о дискриминации собственному правительству, которое немедленно жалуется в ВТО»,— говорит генеральный директор Всеукраинской организации автоимпортеров и официальных дилеров Олег Назаренко. Такую оценку делят и адвокаты. «Главные изготовители и экспортеры авто внимательным образом наблюдают за заключительными инициативами российского правительства, обращенными на подорожание ввезенных авто. Представленные коррективы по утилизационному сбору могут быть расценены как попытка Украины увеличить стоимость ввоза авто в страну до значения, который действовал до входа страны в ВТО. И делается это через внедрение особых и дорогих сборов с импорта, что напрямую запрещено общепризнанными мерками ВТО»,— объяснил компаньон по интернациональному коммерческому праву брюссельского кабинета юрфирмы Van Bael & Bellis Юрий Рудюк.

По сведениям «Ъ», в настоящее время вопрос расширения сферы использования утилизационного сбора активно подвергается спору в правительстве. В четверг на совещании Кабмина было решено о том, чтобы пересмотреть это распоряжение на совещании «низкого Кабмина» во вторник. Источники «Ъ» считают, что так что предпринимается попытка ввести сбор без участия большого числа министров, чтобы не было не нужных отрицаний. Однако второй ресурс «Ъ» в правительстве разъясняет, что установление этого решения находится в зависимости от финала нынешних переговоров премьер-министров Украины и РФ в Ялте. «По положению на данный момент у нас есть все основания ждать, что Анатолий Азаров и Д. Медведев условятся о обоюдном неприменении утилизационного сбора. Тогда мы разрешаем неприятность и забываем о ней. Но если такой договоренности не будет, мы будем должны увеличить перечень стран, в отношении импорта которых будет взыскиваться природоохранный сбор, так как наша текущая позиция смотрится не менее ранимой, чем отечественная»,— объяснил ресурс «Ъ», знакомый с ходом переговоров.

По заявлениям специалистов, если правительство все-таки определится на усиление действия утилизационного сбора, переспорить госслужащих не сумеет даже опасность замораживания контракта об организации с ЕС. «В обозримой возможности возможность подписания этого контракта очень невелика, прежде всего по общественно-политическим основаниям. Потому правительству вполне может быть даже выгоден общественный отказ ЕС от этого договора. Такой шаг будет сервироваться как подтверждение того, что Европе действительно не требуется организация с Украиной»,— подчеркивает генеральный директор финансовых программ Центра им. Разумкова Валерий Юрчишин. В то же самое время, со слов специалиста, такой шаг увеличит доводы союзников не менее узкой интеграции с Россией.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий