К концу года газ подорожает из-за пошлин. Рынок топлива и топлива

В зимнюю пору из-за внедрения зарубежных пошлин на Украине специалисты ждут повышения цен на газ. Взлет предполагается в краях одной гривны за литр. Пользу от подобных пошлин прежде всего обретут владельцы большим нефтезаводов Украины, рассказывает Deutsche Welle.

С начала зимы Кабмин планирует ввести пошлины на импортированные нефтепродукты. Как заявляет министр энергетики Юрий Резво, «это позволит нам снабдить работу наших нефтеперерабатывающих предприятий, прежде всего Лисичанского», рассказывает Deutsche Welle.

Все-таки, по процедуре внедрения зарубежных пошлин, до того их внедрения может быть проведено особое следствие междуведомственной комиссии по претензии одного из 6 нефтеперерабатывающих предприятий Украины про невыгодность работы при нынешних условиях.

Входящий в состав комиссии заместитель министра Владимир Халва не уточнил, когда будет решение насчет выполнения либо отказа в выполнении спецрасследования, отметив: «Рассчитываем, что комиссия быстро разберет данный вопрос. Однако будет ли ответ положительным либо нет, неясно, так как такого плана послания рассматривались и далеко не всегда положительно».

Также, специалист топливного рынка Сергей Сапегин уверен, что в такие короткие сроки комиссия просто не сможет провести следствия и ввести пошлины. Потому, убежден специалист, 1 января не может быть настоящей датой увеличения расценок, так как между извещением итогов следствия и поднятием расценок должно пройти 90 суток.

К тому же, заместитель министра не исключает вероятность раннего внедрения пошлин без решения комиссии. Выкладки профильного министерства демонстрируют рост импорта топлива в январе-марте 2016 года на 7%, так что часть ввезенного топлива на конец I квартала составила около 44%. Ввоз топлива составляет еще огромную часть аналогичного рынка — около 3-х четвертей употребляемого на Украине дизтоплива.

Организация операторов рынка нефтепродуктов подчеркивает, что степень обработки нефти на Украине вот очень много лет остается на планке 67%, впрочем европейские страны, Беларусь и РФ перерабатывают сырье на 96%, получая больше горючего самого лучшего качества. «Намного легче просто поднять пошлины и с помощью жителей, чем за собственный счет обновить НПЗ и соперничать с ввезенным топливом», — подчеркивает Леонид Косянчук, вице-президент организации.

Косянчук подразумевает, что пошлина составит как минимум 100 euro на тонну, увеличивая расценки на российских АЗС максимум на гривну на литр. Специалисты выделяют, что за заполнение федеральной казны и карманов газовых магнатов, которые только гарантируют обновить собственные автозаводы, будут платить покупатели. По словам Сапегина, отчасти восстановить изготовление топлива сумеют лишь на НПЗ Лисичанска и Одессы.

Как нам известно, раньше Верховная рада Украины утвердила в 1-м чтении законодательный проект, решающий пересчет ставок акцизного налога на нефтепродукты и сжиженный газ с euro в гривне, и синхронное увеличение ставок с 1 февраля 2013 года примерно на 10%.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий