Рада может упорядочить работу перевозчиков. Вести такси

В Верховной раде зарегистрирован законодательный проект, ужесточающий требования работы такси. По документу, автолюбители этих автотранспортных средств пройдут особую аттестацию, в залах определят таксометры, но в паспорта занесут особые планки. В Минтрансе и инфраструктуры и в профсоюзе таксистов готовятся еще 2 документа, посвященные легализации рынка таксомоторных транспортировок.

Законодательный проект «О транспортировках такси и заказанных транспортировках», оформленный в Раде народным парламентарием Олегом Шевчуком («БЮТ-Батькивщина»), регламентирует работу такси и операторских занятий. Это далеко не первая попытка властей узаконивать рынок. Напоминаем, осенью Минтранс и инфраструктуры приготовило законодательный проект, разрешающий таксистам работать лишь в случае наличия сертификата квалифицированной зонах ответственности на машинах, оборудованных счетчиками (сантиметров. «Ъ» от 27 мая). Законодательный проект не прошел взаимодействие в Офисе министров, и в начале августа была основана рабочая команда по его доводке.

Как уточнил «Ъ» участник рабочей компании, член руководства Российской таксомоторной организации Андрей Антонюк, законодательный проект г-на Шевчука принят только частью рабочей компании и не согласован с Министерством инфраструктуры. Документ подразумевает, что автолюбитель такси обязан иметь разрешение на данный тип транспортировок, и особый аттестат. Рекомендуется, чтобы такие разрешения сроком на 5 лет вручали региональные органы аккуратной власти, но их стоимость рассчитывают сделать дифференцированной: для Киева — менее 2-ух самых малых получек (1118 гривен по положению на 1 ноября), но для районных центров — менее полутора. «В районных районах будут формировать рекомендации перевозчиков, которые по договоренности с региональными силами будут ставить тарифы. К примеру, для Киева выгодной считается стоимость насаждения 15 гривен и проезд по стоимости 4-5 гривен/км. Для незначительных мегаполисов стоимость может составлять 3 гривен/км без стоимости насаждения. Число автотранспортных средств будет складываться по договоренности с перевозчиками. В столице, к примеру, рынок перенасыщен — из 20 млн. такси лишь 1 млн. работают законно»,— заметил г-н Антонюк. Со слов Олега Шевчука, для Киева подходящим числом считается 15 млн. такси.

В технический паспорт также рекомендуется придавать планку «такси», что будет требовать перерегистрацию в МРЭО. «В течение 6 месяцев с момента входа законопроекта в силу учитывается простой порядок регистрации по пониженной стоимости»,— уточнил «Ъ» г-н Шевчук. Со слов Андрея Антонюка, автолюбителям понадобится оплатить только около 150 гривен за номера и 60 гривен — за технический паспорт». Кроме остального, автомашины необходимо снабдить красно-зеленым маячком для обозначения «занято/свободно» и таксометром. Г-н Антонюк объяснил, что автономная аттестация автолюбителей такси нужна, чтобы предохранить пассажиров от низкокачественных услуг: «Ее порядок будет устанавливать Министерство транспорта. По меньшей мере, человек обязан иметь 3-х летний опыт вождения». Отдельную аккредитацию ожидается ввести и для операторских занятий. Ее стоимость предложено установить на уровне 5-и самых малых получек для Киева и 3-х — для районных центров. «В настоящее время в столице работают не менее 400 операторских занятий, 80% из которых работают незаконно»,— добавил Андрей Антонюк.

Также член рабочей компании при Минтрансе, глава профсоюза таксистов Валерий Поп сообщил, что установление законодательного проекта Олега Шевчука доведет к монополизации рынка и росту цен на транспортировки: «Законодательный проект повышает число позволительных бумаг, вводит перерегистрацию авто в МРЭО, что повлечет за собой коррупцию. С помощью этого документа большие транспортные конструкции, занимающие в настоящее время 5% рынка, планируют выгнать небольших перевозчиков». Г-н Поп сообщил, что союз таксистов делает собственный вариант законодательного проекта. Также, такой же документ проектируется в Мининфраструктуры. «Мы готовим проект законопроекта, позволяющий уравновесить рынок транспортировок. В нем будут предусмотрены просьбы общественности и бизнеса»,— удостоверил «Ъ» глава департамента автотранспорта Мининфраструктуры Д. Петухов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий