Одной из основных систем любого авто считается коробка – совокупность конструкционных частей, участков, компонентов, объединяющих мотор с основными колесами. Главным ее назначением считается передача тяги от двигателя к колесам, изменение тягового старания, скорости, назначения перемещения авто.
Одними из важнейших частей коробки считаются коробка переключения передач и соединение, которые отличаются по принципу действия, особенностям системы и применения. Просто классификация производится по одному одному свойству – методу передачи тяги от мотора к основным колесам.
Если применять этот момент, то коробка переключения передач вполне может быть:
машинной, «ручкой», МКПП (МТ, Manual Transmission);
автоматической – АКПП (Automatic Transmission);
автоматической, автоматической РКПП MTA (Manual Transmission Automatically Shifted);
вариатором (CVT, Continuously Variable Transmission).
Такая группа облегченная, а наиболее дешевая для осознания. Если брать во внимание конструкционные особенности, то все намного труднее. Начнем с того, что КПП различаются по методу взаимодействия компонентов между собой. Выгодные цены на коробку передач Калина можно найти на сайте korobka.pro.
А конкретнее, есть некоторое количество видов:
машинные, применяются для машинных передач, в большинстве случаев, рваные, это механизм работы многих МКПП, наиболее популярные трубчатая и коническая рваная;
машинные, мировые, используются, в большинстве случаев, для АКПП;
гидравлические, такая модель применяется крайне редко, намного чаще используется гидромеханическая муфта, созданная для блокады либо гидротрансформатора, применяются для АКПП;
вариаторные, механизм работы базируется на применении машинной фрикционной передачи (вариатора), как правило смешивается с гидромуфтой (гидротрансформатором) шестеренчатыми либо мировыми передачами, применяются для CVT (вариаторах).
Необходимо помнить, что есть 2 главные модели работы МКПП, сформированные на подключении подобранной пары шестерен, от этого находится в зависимости величина тяги:
двухвальная, имеет одну ступень зацепления оси, основным (основным) и известным (второстепенным) валом, такая модель применяется для переднемоторных, переднеприводных авто, и заднемоторных, заднеприводных;
трехвальная, владеет 2-мя стадиями зацепления оси, кроме ведущего и известного вала есть 3-й, промежуточный, применяется для переднемоторных модификаций (задне – либо вэдовых).
По количеству ходов, полному количеству муфт КПП делятся на двух-, трех-, четырех-, пятиходовые. Есть несколько главных способов переключения. Начнем с самого нераспространенного, на базе сменных шестерен кареток. Почти не встречается из-за трудной модели.
2-я модель эксцентриковая. Применяются кулачковые торцевые муфты, шестерни регулярного зацепления. Встречается крайне редко у спорткаров, гоночных болидов, поскольку требует больших квалифицированных умений от автолюбителя.
Четвертая модель наиболее популярная. Это МКПП, имеющие регулярное соединение шестерен. Переход выполняется с помощью рваных муфт. КПП вполне может быть с синхронизаторами и без синхронизаторов.
4-я модель – фрикционное переход передач. Такая модель характерна автоматам. В довершение картины необходимо отметить модель, при которой переход производится с помощью муфт, центробежных либо инерциальных.
Нужную передачу можно подключать некоторыми методами. Основной – ручной, такую модель может иметь каждая КПП, включая машинную, автоматическую, автоматическую. Другими словами автолюбитель сам все делает.
При этом вида 2:
Первый – переход выполняется с помощью физического старания, прилагаемого к рычагу с помощью машинного либо гидромеханического привода.
2-й – применение сервопривода, он вполне может быть разным, различается источником (преобразователем) энергии, акцентируют гидравлические, спортивные, машинные, криогенные, смешанные, так работают полуавтоматы.
2-й метод подключения – автоматический, такие коробки без педали сцепления. Все постановляет автоматика. Последнее на чем стоит концентрировать внимание – число передач, включая заднюю. Этот показатель своевременен для всех КПП, помимо вариаторов.