Андрей Пантюхов: «Nokian Tyres повышается стремительней рынка». Автомобильные покрышки и колесные диски

Не так давно InfoCar.ua по приглашению компании Nokian Tyres посетил автозавод по изготовлению покрышек в отечественном городке Всеволожск, чтобы собственными глазами заметить весь процесс и удостовериться в том, что покрышки Nokian отечественного и финского изготовления ничем друг от дружки не различаются. Также, российские корреспонденты участвовали в пресс-брифинге с гендиректором и президентом автоконцерна Nokian Tyres РФ Андреем Пантюховвым, который ответил на многие вопросы и сообщил об успехах предприятия, отличительных чертах работы отечественного автозавода, и о робком отношении компании к собственным работникам.

Отчего главным курсом реализаций для Nokian Tyres считается повторный, а не основной рынок?

Андрей Пантюхов: Поскольку производители автомобилей не способны платить разумную стоимость за нашу продукцию. Мы так как позиционируемся как топ-бренд с аналогичным качеством, но производители автомобилей планируют приобретать покрышки за самые низкие денежные средства. Как бы там ни было, в РФ. Однако для нас это далеко не неприятность. Мы вырастаем даже стремительней, чем повышается рынок.

Не вредит ли продажам то, что на покрышках написано «Сделано в России»?

Андрей Пантюхов: Пока, такие стандарты есть и в РФ, и на Украине и в иных государствах. Наши люди не пристрастились к тому, что тут, на нашей территории, руками наших людей можно выполнять что-то высококачественное. Это, разумеется, не помогает, однако для нас это далеко не было предлогом отказаться от мысли организовать изготовление в РФ. Сейчас, после млн покрышек, которые Nokian Tyres установила на рынок России, такие вопросы мы слышим все намного реже и намного реже. Осознав, что наша продукция высококачественная, люди не адресуют интереса на то, где она сделана.

Сколько человек занято на изготовлении в РФ?

Андрей Пантюхов: Немного больше тыс. Если быть четким — тысяча сто, если принимать во внимание всех, кто отвечает не только лишь за изготовление, но также и за соблюдение стандартов, и за иные раздела. Эти люди готовы выполнять 14 млн покрышек ежегодно.

Как Nokian Tyres удалось достичь такой повышенной действенности?

Андрей Пантюхов: Есть у нас 1 соперник, не буду именует его по имени, который также имеет изготовление в РФ. Мы основывали свежий автозавод, ставили лишь сегодняшнее оснащение. Они же приняли решение применять бывшую площадку и здания, установив там былое в работе оснащение. Итак вот, число людей, занятых у них на изготовлении, сравнимо с нашим, немного меньше тыс, однако создают они немного больше 1,5 млн покрышек ежегодно.

Но сколько покрышек производит автозавод в Финляндии?

Андрей Пантюхов: Финский автозавод производит от 4-х до 6 млн покрышек ежегодно, исходя из режима работы. Если наш автозавод действует 24 дня в день 7 суток в месяц, то автозавод в Нокиа в настоящее время действует в упрощенном режиме, другими словами с выходными в воскресенье и в понедельник.

Имеется ли разница в оснащении, поставленном на автозаводах в Финляндии и в РФ, и одинаковое ли применяется сырье?

Андрей Пантюхов: Разница есть. Когда мы основывали автозавод во Всеволожске, мы приобретали самое лучшее оснащение, бывшее тогда во всем мире. И более того, наши техники участвовали прямо в подготовке того оснащения, которое нам было нужно. Вы такого оснащения не найдете больше ни на одном шинном автозаводе. Однако время не стоит на месте, как не стоят на месте и технологии. Не так давно мы сделали второй шаг вперед, разработав вместе с голландской организаций WMI эксклюзивную автомашину, целиком автоматизировавшую процесс комплектации покрышек, другими словами исключившую ручной труд. В Финляндии, разумеется, оснащение не такое сегодняшнее, однако в настоящее время там проходит весьма серьезный процесс модернизации и обновления мощностей.

Если рассуждать о сырье, то разницы, на самом деле, нет. Шинный рынок — мировой, потому поставки проводятся от одних и таких же организаций, независимо от того, где территориально размещено изготовление. Такой же каучук. Ясно, что в наших с вами концах он не повышается, потому возить его нужно преимущественно из Северной Азии. Химический каучук, технологический элемент и прочие образующие изготовляются по аналогичным стереотипам как в Восточной Европе, так и в РФ. К слову, автозавод Nokian в Финляндии довольно достаточно давно применяет детали отечественного изготовления.

Является, что себестоимость продукции в РФ, как и в иных странах ближнего зарубежья, ниже, чем, к примеру, в Европе. С помощью чего ваша организация достигает понижения себестоимости?

Андрей Пантюхов: Прежде всего, всегда есть воздействие стоимости рабочей силы на себестоимость продукции. В РФ она, разумеется, ниже, чем в Европе. Во-вторых, есть воздействие стоимости носителей. То, что мы можем применять естественный газ, это, разумеется, огромное превосходство. Однако есть еще 1 момент — размер. Все дело в том, что траты на организацию изготовления приблизительно одинаковы что для 3-4 млн покрышек, что для 14 млн. Это в настоящее время играет на нас.

Финский и отечественный автозаводы Nokian как-нибудь ведут взаимодействие вместе?

Андрей Пантюхов: Да, и активно. Мы регулярно перебрасываем пресс-формы с одного автозавода на другой, исходя из того, где в настоящее время времени для нас наиболее качественно выполнять точные покрышки. Автозаводы делят лишь 500 км, потому все происходит довольно быстро

Как же таможня с ее казенными процедурами?

Андрей Пантюхов: Для нас это вообще не беда. На декорирование любого багажа у нас уходит минимум полдня. Все дело в том, что и для РФ, и для Финляндии автоконцерн Nokian Tyres важен как большой плательщик и трейдер. В отечественный автозавод, к примеру, мы инвестировали 750 млн euro. Это позволяет нам пользоваться определенными таможенными прерогативами. Прежде всего, перспективой оперативно оформлять бумаги.

Давайте возвратимся к штату автозавода Nokian в РФ, так как именно от него, почти во всем, находится в зависимости качество продукции. Какие условия предъявляются к работникам, как вы их отнимите и что делаете для того, чтобы собственную работу они делали прекрасно?

Андрей Пантюхов: Это весьма значительный, однако, также, весьма трудный процесс. В нашем районе безработица на данный момент почти свежая, так как за прошедшее время очень многие компании основали тут собственные автозаводы. Главным соперником тут для нас считаются производители автомобилей (рядом с автозаводом Nokian, к примеру, находится автозавод Форд — прим. Ред.). Им требуется очень много ручной работы, очень много людей. У нас их существенно меньше, однако они все прошли весьма твердый контроль. Заявлю так: из 100 соискателей возможно работать на автозаводе остается лишь 1, однако профессиональный и с жестким стремлением работать прекрасно. Мы же с собственной стороны выполняем критерии труда европейского значения, беспокоимся о регулярном увеличении квалификации и хотим доблестно платить труд собственных работников. Разумеется, зарплаты у нас меньше, чем на шинных автозаводах в Европе, однако для РФ они вполне конкурентоспособны.

Каковой средний возраст работников автозавода?

Андрей Пантюхов: 30 лет. И это, к слову, также значительный момент. Так как работают у нас в основном подростки, им очень принципиальна надежность и установленный уют. И в том числе, уют бытовой. Для этого мы спроектировали и в настоящее время активно реализуем проект квартирного комплекса Hakkapelitta Village неподалеку от автозавода. Первая очередь сдана, в настоящее время создается 2-я. Если рассматривать идеальный вариант мы рассчитываем, что более 30% наших работников будут там жить. Это весьма комфортно. Кроме того, это жилище европейского значения, которое можно получить в долг под 7,3%. Мы бы вообще ее беспроцентной сделали, однако законодательство не дает возможность. Для нас это далеко не бизнес, это траты, однако они окупятся отношением работников к собственной работе.

К слову, о достоинствах Nokian Tyres. Назовите нам в завершение несколько чисел, сообщающих о том, как у компании идут дела?

Андрей Пантюхов: Отличная финансовая картина и длящийся рост реализаций свежих авто, и усиление производственных мощностей Nokian Tyres привело к резкому увеличению реализаций в РФ в 1-м полугодии 2012 на 70.1% — до 327.9 млн euro. Для аналогии, в 1-м полугодии минувшего года данный уровень составлял 192.8 млн euro. Мы развиваемся весьма очень быстро!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий