Поставки российских авто в Россию уменьшились в 10 раз. Вести всемирного автомобильного рынка

Утилизационный сбор на машины, внедренный в начале сентября для обороны российских изготовителей, оказался эффективной меркой. В начале сентября быстро уменьшился ввоз грузовых автомобилей, прежде всего из Азии. К примеру, импорт автомашин из Северной Кореи и КНР снизился на 89-97%. Импорт легковых машин, прежде всего из СНГ, также существенно уменьшился. Однако за месяц до внедрения сбора очень многие импортеры завезли в Россию двойной, а может быть троичный ежемесячный размер. Также, они поясняют снижение ввоза не только лишь самим сбором, но также и путаницей с порядком его использования, выжидая оперативного восстановления импорта.

Как и полагал «Ъ», утилизационный сбор на машины, который был введен 1 октября для обороны отечественных изготовителей от сильного понижения таможенных пошлин после входа РФ в ВТО, прежде всего стукнул по импортерам грузовых автомобилей. Про это говорит статистика Государственной таможенного контроля (ФТС), которая рассматривает ввоз как свежих, так и старых авто.

Очень сильно уменьшился ввоз грузовых автомобилей из Азии. К примеру, ввоз (с учетом LCV) из Северной Кореи снизился на 97%, до 67 авто в начале сентября. Основной размер импорта из Кореи доводился на грузовики массой менее 5 тонн (LCV), и как раз по ним случилось самое сильное падение — с 1,6 млн. до 49 единиц. Существенное падение продемонстрировал и ввоз из КНР — на 89%, до 92 единиц (в финансовом выражении — в двадцать раз, до $3 млрд). Падение коснулось прежде всего раздела трудных грузовых автомобилей. Ввоз из Таиланда снизился в 3,5 раза, до 308 единиц, падение преимущественно коснулось LCV. Небольшой рост продемонстрировал только ввоз автомашин из Японии.

Поставки легковых машин из ряда стран в начале сентября также снизились, не так значительно. Прежде всего ввоз уменьшился с Украины (она выражала собственное возмущение утилизационным сбором и в конечном итоге в ответ даже ввела такой же сбор) и из Узбекистана (на 96%, до 297 автомашин, преимущественно это Деу). Ввоз с Украины (ZAZ и «Богдан») снизился не менее чем намного, до 423 автомашин. По сведениям АЕБ, в начале сентября реализации Деу в РФ снизились на 17%, до 7 млн. автомашин, реализации ZAZ — на 61%, до 651 единицы. Также уменьшился импорт авто из Японии, Кореи и Германии. Однако, подчеркивает Михаил Лед из «Атона», в истории с легковыми автомобилями падение импорта не настолько наглядно и вполне может быть обосновано не только лишь внедрением сбора, но также и наращиванием мощностей заводов, которые зарубежные автопроизводители пустили в РФ в масштабах промсборки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий