Сегодня с Симферопольского Ж/Д вокзала пустили первый в Крыму рельсовый автобус, который будет ездить по маршрутам Джанкой—Армянск, Джанкой—Феодосия — отделу, где нет электрификации, в связи с чем тут не идут электропоезда. На парадном запуске находились заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко, руководитель Приднепровской железной дороги Александр Момот и глава автономии Анатолий Могилев.
Как заметил Александр Момот, автобус чешского изготовления будет автотранспортом 21 столетия и имеет множество плюсов для пассажиров: «Салон с удобствами, с нежными сидениями, нацеленный на 200 человек, места для инвалидов-колясочников, криогенный туалет, которым будет можно пользоваться в процессе остановок, умывальник с горячей жидкостью и климат-контроли, с которыми летом пассажирам будет просто отлично». Также, в автобусе максимальный уровень гула, но машинисты при помощи внешних и внутренних видеокамер могут следить за ситуацией в зале и на перроне и оперативно отвечать на негаданные обстановки.
Основное различие новинки от поезда и электрички — вероятность разгоняться до 120 км/ч, и на каждые 100 км терять только 50 л топлива, как стандартный автобус, что делает его предельно бюджетным в обслуживании.
Совместная стоимость рельсового автобуса составила 20 млрд гривен, и как увидел Анатолий Могилев, приобретен он за общее оплачивание из расчета Крыма и средств Приднепровской железной дороги: «Так сообщить, 50 на 50 скинулись и получили. Наименование, разумеется, странно звучащее, однако это машинное устройство для транспортировки пассажиров имеет большой ряд плюсов. Будем полагаться, что это далеко не заключительный автобус, который мы пускаем в Крыму».
Сильной вестью стал и тот факт, что стоимость проезда в новом автобусе будет отвечать стоимости билета на стандартные загородные электропоезда, а конкретнее: Джанкой—Феодосия — 16,75 гривен, Джанкой—Армянск — 11,75 гривен. Сейчас самое важное, чтобы крымчане из аграрных участков, которые, обычно, возят по данному маршруту на рынок товары с своих огородов, сберегали невиданный автотранспорт с нежными сидениями. К слову, срок службы автобуса — 40 лет.