ЗАЗ и Богдан приготовились к внедрению Россией утилизационного сбора. Вести всемирного автомобильного рынка

Российские производители автомобилей использовали меры по обороне от деятельности утилизационного сбора в РФ. Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) и компания «Богдан» вчера его внедрения приумножили выпуск авто, отгрузив на рынок больше стандартного размера продукции. Позиции ЗАЗа на рынке России даже в случае хранения сбора сравнительно постоянные, а «Богдану» будет трудно справиться без стратегически важного компаньона в стране, полагают специалисты.

Позавчера в компании «Богдан», 2-ом по величине авто производителе на Украине, рассказали, что в начале сентября не производили легковые машины. Вице-президент «Богдана» Олег Свинарчук говорит, что с внедрением в России утилизационного сбора на завезенные из других стран машины продукция компании стала неконкурентоспособной, но на внутреннем рынке нет устройств, вызывающих спрос.

Действительно «Богдан» приготовился к внедрению утилизационного сбора и сделал в начале августа на 80% больше авто, чем месяцем раньше. «Мы осознавали, что такие меры будут введены, и потому наполняли сложения на рынке России вне ежемесячной нормы»,— разъясняет пресс-аташе компании Сергей Красена.

Похожим стилем действовал и ЗАЗ. «До конца года картина с утилизационным сбором в РФ нас не беспокоит, в связи с тем что мы установили на рынок рассчитанный сезонный размер»,— сообщает зам. главы руководства по продажам авто и формированию торговой сети «Укравто» (обладает ЗАЗом) Вахтанг Васадзе. Со слов управляющего пресс-бюро «Укравто» Иры Михалевой, в начале сентября производственные характеристики ЗАЗа были на уровне предшествующих лет.

В обоих компаниях рассчитывают на аннулирование РФ ограничений. В настоящее время Украина и РФ ведут переговоры о обоюдном неприменении утилизационного сбора, который ожидается зафиксировать в межправительственном соглашении о внедрении государственного режима между государствами. Стороны вели встречи на совещании глав правительств стран ближнего зарубежья, которое прошло в Ялте 28 октября, однако пока не сумели увязать документ контракта.

Со слов начальника департамента менеджмента и индустриального теста организации «Укравтопром» Георгия Овсянникова, ЗАЗ лучше себя ощущает на рынке России, в связи с тем что продолжительнее на нем действует и имеет нормализованную свою торговую сеть. «»Богдан» вывозит и реализует продукцию не собственноручно, но с компаньонами всего 3 года»,— говорит специалист.

Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий полагает, что «Богдан» имеет не менее непрочное положение на рынке России. «Даже если сбор в России не отложат, ЗАЗ сумеет сохраниться на рынке России. У него не менее передовой модельный ряд, чем у «Богдана»»,— говорит он. «Богдан» в настоящее время поставляет в Россию снятые с изготовления модификации АвтоВАЗ Bogdan 2110 и Bogdan 2111 (примеры ВАЗ-2110 и 2111), в то время как Запорожский автомобильный завод — ЗАЗ Вида (производится на базе Шевроле Авео) и ЗАЗ Шанс (пример Ланос). «»Богдану» нужно отыскать стратегически важного компаньона для общего изготовления свежих авто, иначе организация обязана будет собраться на ввозе»,— дополняет специалист.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий