Российские производители автомобилей использовали меры по обороне от деятельности утилизационного сбора в РФ. Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) и компания «Богдан» вчера его внедрения приумножили выпуск авто, отгрузив на рынок больше стандартного размера продукции. Позиции ЗАЗа на рынке России даже в случае хранения сбора сравнительно постоянные, а «Богдану» будет трудно справиться без стратегически важного компаньона в стране, полагают специалисты.
Позавчера в компании «Богдан», 2-ом по величине авто производителе на Украине, рассказали, что в начале сентября не производили легковые машины. Вице-президент «Богдана» Олег Свинарчук говорит, что с внедрением в России утилизационного сбора на завезенные из других стран машины продукция компании стала неконкурентоспособной, но на внутреннем рынке нет устройств, вызывающих спрос.
Действительно «Богдан» приготовился к внедрению утилизационного сбора и сделал в начале августа на 80% больше авто, чем месяцем раньше. «Мы осознавали, что такие меры будут введены, и потому наполняли сложения на рынке России вне ежемесячной нормы»,— разъясняет пресс-аташе компании Сергей Красена.
Похожим стилем действовал и ЗАЗ. «До конца года картина с утилизационным сбором в РФ нас не беспокоит, в связи с тем что мы установили на рынок рассчитанный сезонный размер»,— сообщает зам. главы руководства по продажам авто и формированию торговой сети «Укравто» (обладает ЗАЗом) Вахтанг Васадзе. Со слов управляющего пресс-бюро «Укравто» Иры Михалевой, в начале сентября производственные характеристики ЗАЗа были на уровне предшествующих лет.
В обоих компаниях рассчитывают на аннулирование РФ ограничений. В настоящее время Украина и РФ ведут переговоры о обоюдном неприменении утилизационного сбора, который ожидается зафиксировать в межправительственном соглашении о внедрении государственного режима между государствами. Стороны вели встречи на совещании глав правительств стран ближнего зарубежья, которое прошло в Ялте 28 октября, однако пока не сумели увязать документ контракта.
Со слов начальника департамента менеджмента и индустриального теста организации «Укравтопром» Георгия Овсянникова, ЗАЗ лучше себя ощущает на рынке России, в связи с тем что продолжительнее на нем действует и имеет нормализованную свою торговую сеть. «»Богдан» вывозит и реализует продукцию не собственноручно, но с компаньонами всего 3 года»,— говорит специалист.
Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий полагает, что «Богдан» имеет не менее непрочное положение на рынке России. «Даже если сбор в России не отложат, ЗАЗ сумеет сохраниться на рынке России. У него не менее передовой модельный ряд, чем у «Богдана»»,— говорит он. «Богдан» в настоящее время поставляет в Россию снятые с изготовления модификации АвтоВАЗ Bogdan 2110 и Bogdan 2111 (примеры ВАЗ-2110 и 2111), в то время как Запорожский автомобильный завод — ЗАЗ Вида (производится на базе Шевроле Авео) и ЗАЗ Шанс (пример Ланос). «»Богдану» нужно отыскать стратегически важного компаньона для общего изготовления свежих авто, иначе организация обязана будет собраться на ввозе»,— дополняет специалист.