Катализатор автомобильный: что это

Абсолютное большинство водителей задают вопрос, что такое катализатор в автомашине, когда находят неисправность компоненты. Автомобили, оборудованные каталитическими нейтрализаторами, начали производиться в угоду экологам, противоборствующим за понижение выбросов от моторов внешнего сгорания в окружающую среду. Покупатели спорно относятся к установке этого участка в мотор, так как его цена высока, а ремонт при отечественном качестве топлива требуется довольно часто. Постараемся разобраться, нужен ли катализатор мотору, и как без помощи других достичь его правильной работы, подробнее на autokatrecycle.ru.

Автомобильный катализатор: что это

Каталитический поглотитель – элемент выхлопной системы двигателя, созданный для чистки проработанных газов перед их выбросом в окружающую среду. Необходимость подготовки этого участка автомобильного двигателя появилась в 60-х гг. прошлого столетия, когда всемирное общество обеспокоилось положением экологии на планете. Тогда уровень выбросов из выпускных труб автомобилей не был установлен на законодательном уровне.

Катализатор автомобиля

Катализатор нужен для нейтрализации нездоровых выхлопов автомобиля и считается частью выхлопной системы авто

Первые стандарты нахождения ядовитых продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Производителей автомобилей обязали оборудовать машины устройствами, понижающими размеры угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический поглотитель стал необходимой составной частью всех сходящих со сборочного потока автомобилей.

Изготовители ставят на автомобили 3 вида катализаторов:

Керамические – применяют машинный способ чистки выпускных газов. Заключаются из керамических пластинок, обработанных драгметаллами. Предельный источник работы этого вида – 100 миллионов км. Но при ужасном качестве горючего его замена требуется после 70–80 миллионов км пробега.
Железные – их внутренность состоит из железных сот, владеющих высокой упругостью. Конструкция подобных компонентов качественная и не менее долговечная, сравнивая с керамическими катализаторами.
Спортивные – наиболее качественные модификации, а при этом имеющие большую стоимость. Сделаны из металла, а владеют большей пропускной возможностью, чем 2 предшествующих вида.
Из чего состоит и как действует
Устройство катализатора

База катализатора – керамические соты

Конструктивно каталитический поглотитель представляет из себя сделанную в фигуре сот керамическую подложку, вставную в металлический каркас и предохраненную теплоизоляционными элементами. Маленькие ячеи устройства имеют особое покрытие – рабочий состав. Накрывающий соты состав – это металл платины, родия и палладия, ценных металлов, стоимость которых опережает золото по меньшей мере вдвое.

Сотовая конструкция катализатора повышает площадь соприкосновения ядовитых газов с нейтрализующей их поверхностью. Часть углекислого газа моментально меркнут и не попадают в окружающую среду.

Катализатор состоит из следующих компонентов:

Каркас с входным и выходным патрубками;
Керамический блок с ноздреватой текстурой;
Каталитический слой – покрытие на ячеях керамического блока;
Датчик (лямбда-зонд) – электроприбор, демонстрирующий загазованность газов после чистки;

Металлический кожух – играет функцию теплоизоляции и сохраняет каркас от машинных поражений.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий