За 30 гривен таксистом на Украине будет кто угодно: от наркомана до насильника. Вести такси

Рынок приватных такси целиком ушел в тень, но «таксистом» будет любой желающий с собственным авто. ТСН.ua принял решение разобраться, что произошло с рынком таксомоторных транспортировок.

Корреспондент Инна Алексеева чуть ли не запоздала на самолет. Виной всему — ужасная работа службы такси. «Мой путь был в 5 утра, потому еще утром я выбрала автомашину на 3 ночи. Я не беспокоилась, так как по данному номеру довольно часто вызывала авто и всегда оставалась довольна», — припоминает Инна…

Однако в этот раз такси не подъехало. Еще 20 секунд женщина ожидало автомашину, но после перезвонила в службу, где ей отказались что-нибудь изъяснять и забросили трубку…

«Я подключила персональный компьютер, стала находить иные службы такси и соглашаться на любую стоимость, основное, чтобы автомашину быстро дали», — говорит Инна. В конечном итоге, автодорога от станции метрополитена Заболонь до Борисполя ей обошлась в 300 грн, при обычной стоимости в 160-180 гривен. Ей понадобилось 50 гривен заплатить за скорость диспетчеру еще столько же автолюбителю такси — за спешность…

На разных Интернет-форумах подобных историй большое количество. Все чаще и чаще, вызывая такси, украинцы сталкиваются с неприятностями: в операторских службах перепутывают номера авто, забывают перезвонить и послать смс-сообщение, автолюбители прибывают с запозданием, путаются в наименованиях улиц, требуют специальной оплаты, грубят и попадают в ДТП…

Перегар, закуренный и черный зал, «погибшее» авто — такие определения довольно часто звучат в адрес российских «такси»…

Стать таксистом за 30 грн

На Украине, в особенности в Киеве, нет занятий такси в традиционном осознании этого слова: другими словами больших организаций со своим парком авто.

«Упадок стукнул по нам серьезно, очень многие реализовали бизнес, часть ушла в тень. От силы на весь город у нас 10-15 перевозчиков, у которых есть еще собственные авто, однако лишь 3 % из них работают законно. Но огромная часть рынка — это просто личные обладатели авто, которые сотрудничают с операторскими услугами», — разъясняет В. Г., обладатель Московской службы такси (в парке 15 авто).

Операторские службы работают по весьма простой схеме — они реализуют приватным перевозчикам предзаказ. Смотрится это так: есть основной компьютер, к нему подключена дюжина так именуемых временных компьютеров, которые приобретают информацию от информационно-диспетчерских занятий (ИДС) о предзаказа и ретранслируют ее на смартфоны «таксистов».

«На основной компьютер стекается вся информация о заказах, доступ к данной информации может получить любой, перечислив 30 грн через стандартный терминал», — разъясняет Юрий Бобко, мастер со стажем. За любой приобретенный предзаказ «мастер» отдает посреднику — ИСС/компьютеру — еще 12% от заслуженной суммы.

Как раз такая модель и выдавила традиционные таксомоторные бюро. В настоящее время, по заявлениям специалистов, по такой системе действует около 90% рынка такси в Киеве, другими словами приблизительно 20 млн. авто. «Это комфортный и простой бизнес — не нужно задерживать парк авто, платить аренду здания, где ведется ТО техники, волноваться о автолюбителях… Для того, чтобы начать принимать предзаказы от заказчиков, необходимо несколько ПК, пару диспетчеров, несколько смартфонов и интернет», — поясняют в социальной компании «Российская таксомоторная организация».

По анализам представителей компании, эффективность от данной работы служб-посредников (временных компьютеров) достигает 100%, главного компьютера — тыс %: лишь доход обладателей главного компьютера составляет около одного млн грн на год. Еще около 11 млн разделяют между собой обладатели ИСС (в Киеве их около трехсот).

Колеса риска

Такая элементарная система не только лишь облегчила жизнь таксистам, но также и раскрыла основу заявок для любого нелегала. Сейчас, оплатив 30 грн, любой может взять предзаказ и съехать по вызову. «Проследить, на какой автомашине отправился автолюбитель, какой у него опыт вождения, здравый ли он, здоров ли — невозможно, ну и ИДС не устанавливают впереди себя такой цели», — говорит В. Г.

«Такие call-центры ни за что на свете не несут ответственности. Они просто приобретают собственный % с вашего предзаказа, но автомашину и автолюбителя, который вас повезет, они своими глазами не видели», — сходится председатель рабочей компании КГГА сравнительно урегулирования рынка такси Андрей Антонюк.

Это на самом деле так. Прошлой в зимнюю пору Алла Захарченко, художник-оформитель, чуть не попала в ДТП, когда доезжала на Ж/Д вокзал на такси — автомашину быстро внесло на повороте, и она просто чудом избежала столкновения.

«Когда я вышла из такси, я увидела, что автомашина ездит еще на «лысоватой резине». И это в процессе гололедицы!» — припоминает Алла. Добравшись до вокзала, женщина перезвонила по телефонному номеру, по которому заказывала такси, и сообщила об инциденте. На обратной стороне мобильного телефона ее удостоверили, что этот автолюбитель у них больше работать не будет. В следующем месяце женщина вновь оказалась клиенткой этого «таксиста», и она подняла его вновь через такой же телефонный аппарат.

«Я довольно часто пользуюсь услугами такси, так как как правило завершаю работать приблизительно в полночь. Бывает, что автолюбитель не знает автодороги, прибывает на «ведре», когда-нибудь меня вез домой какой-нибудь автолюбитель с огромного похмелья, но не так давно прибыл окуренный автолюбитель», — распределяется опытом Е. Пустовойтенко, администратор японского бара.

Могут быть истории и не менее грустные — анонимный источник в правоохранительных органах сообщил ТСН.ua о таксисте-маньяке. «Извоз для него был заслоном — он колесил на вызовы, увозил молодых женщин в лес и там принуждал. У него на авто были шахматы и прочие определительные знаки такси, он смотрелся как стандартный мастер…» — говорит собеседник ТСН. Оказалось, шашечки и определительные знаки нарушитель закона приобрел на одном из муниципальных рынков за 70 грн. Там очень много такого блага.

«В настоящее время «таксистом» возможно окажется кто угодно. Так как их никто не в состоянии исследовать на автодорогах — это далеко не зона ответственности службы ГАИ, они могут наказывать лишь за несоблюдение требований, и это далеко не зона ответственности налоговых органов — так как «мастер» не зарегистрирован как личный бизнесмен», — поясняют в Российской таксомоторной организации.

Если экспедитор не зарегистрирован, поясняют адвокаты, то и предоставить ему юридическую претензию либо получить компенсацию заказчик просто не в состоянии — для этого нет причин.

Начать реформу

Специалисты уверены — этот рынок необходимо цепче выверять, но для этого необходимы реформы в области. Надо сказать, на данном настаивают и таксисты с опытом.

«Если ты пришел в данный бизнес на долгое время, предпочитаешь и представляешь собственное дело — ты все равно станешь узакониваться: проходить аттестацию, ставить счетчики, следить за санитарным и технологическим положением авто, так действует весь рынок такси в культурных государствах», — сходится Юрий Бобко.

И власть на самом деле собирается упорядочить рынок такси на Украине — в настоящее время в Верховной раде располагается на разглядывании законодательный проект, который призван поменять картину на рынке такси. В скором времени его ожидается взять.

«Если его воспримут, то власть сумеет устанавливать требование таксистам сравнительно качества транспортировок, расценки проезда, квалификации автолюбителей, но ГАИ сумеет контролировать автомашины с «шашечками», — разъясняет Д. Олийнык, глава автотранспортной комиссии Киеврады.

«Свежие требования необходимы, они сделают рынок не менее бесцветным, но заказчика — предохраненным. Так как в настоящее время в работающих нормативных актах не назначен действенный соблюдение стандартов предлагаемых услуг», — сходится Валерий Поп, глава Профсоюза таксистов Украины.

Впрочем, совместно с принятием законопроекта на Украине увеличатся и цены на транспортировки. По анализам таксистов, «минималка» подорожает на 10-15%, обычный тариф повысится на 40%. Напоминаем, в настоящее время средний тариф в Киеве составляет около 3-х грн за км.

Наталья Єрьоміна

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий