Как выбирать шины для грузовых автомобилей

В современном мире шин наиболее популярными стали бу авто грузовые шины радиальной конструкции ввиду их достаточно высоких эксплуатационных характеристик. Меньшее количество слоев корда и надежный брекерный слой уберегают шину от окружной деформации (при качении) и обеспечивают малое проскальзывание протектора при контакте с поверхностью дороги. Небольшие потери на качение, пониженное теплообразование, а также долговечность и скорость эксплуатации позволили шинам радиальной конструкции стать фаворитами среди производителей для грузовых авто.

Отличительной особенностью грузовых автомобилей является то, что на разных осях устанавливают разные шины. Поговорим подробнее об этих осях и особенностях, которые нужно учесть при выборе шин для каждой из них. Ведь в движении на шины в разных позициях действуют разные силы, соответственно и требования к ним разные.

Следовательно, существуют рулевая ось (иногда встречается название управляемая), ведущая (или приводная) и оси свободного качения. Шины соответственно делят на рулевые, ведущие и свободные качения. Также есть универсальные шины (устанавливают на все позиции).

На оси свободного качения в основном действуют поперечные силы: вес груза и полуприцепа. Ведущие шины дополнительно берут на себя силу действия трения. На рулевые же шины действует еще и осевая сила, увеличивающая нагрузку на плечевую область шины. Именно поэтому мы рекомендуем ставить шины на позиции, для которых они созданы. Единственные, рулевые и универсальные шины можно использовать на оси свободного качения при соответствии индексов скорости и грузоподъемности.

Существует следующая специализация и индексация маркировки шин от назначения оси:

При выборе грузовых шин можно столкнуться со следующими обозначениями позиции шины:
S (steer) – рулевая ось;
D (drive) – ведущая ось;
T (trailer) – оси свободного качения;
U (универсальный, all position) – универсальная шина.
На практике это смотрится так: Continental HSR1, Michelin XDE.

Рулевые грузовые шины (управляемые) за счет особенностей конструкции обладают четкими вождями реакциями и дарят комфорт в виде тихой езды. Наличие ламелей обеспечивает обычную работу в зимних критериях.

Ведущие шины должны сдвинуть огромную массу грузовика с места и затем остановить его. Для этого шины на ведущие оси оснащают протектором в виде достаточно больших блоков, прорезанных ламелями. Это обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства.

Шины на оси свободного качения (прицепы и полуприцепы) должны выполнять одну простую задачу – оказывать минимальное сопротивление качению, от выполнения этой задачи зависит экономия топлива. Эти шины схожи рисунком на рулевые, но ставить на управляемую ось их крайне нежелательно, ведь здесь производитель не ставил перед собой задачу обеспечить высокие рулевые характеристики.

Что касается универсальных грузовых шин, то их производит далеко не каждая компания по производству грузовых шин. Экономически они оправданы, сначала берут эти шины для руля, а после определенного пробега ставят на заднюю ось, а также их использование упрощает задачу водителю с количеством запасок. Но качество езды при этом соответственно страдает.

Для автобусов подойдут шины с продольной нарезкой: рулевые или универсальные. Конкретно они способны обеспечить тихую и удобную езду пассажирам. Все шины здесь устанавливаются одинаковыми.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий