fef275af

Укрзализныце доверено изменить маршруты поездов Хендай. Коллективный автотранспорт и маршрутные такси

В Мининфраструктуры, похоже, договорились с тем, что текущий маршрут скоростного поезда Хендай в направлении Львова экономически нерентабелен. Поэтому «Укрзализныце» (УЗ) возложили приготовить другой маршрут с остановками в Виннице, Хмельницком и Тернополе. Первоначально от него отказались, в связи с тем что УЗ необходимо поспеть ввести высокоскоростное перемещение к Евро-2012. Но имеющийся маршрут не оправдал себя: через 5 лет после старта закачка на нем весьма невысокая.

Высокоскоростные поезда «Интерсити+» (электропоезда Хендай Rotem) в направлении Львова будут идти с остановками, рассказали позавчера в отделе связи с общественностью Мининфраструктуры ссылаясь на вице-премьера Бориса Колесникова. Поезд Киев—Львов должен будет останавливаться в Виннице, Хмельницком и Тернополе. Но на маршруте Киев—Донецк с 1 декабря прибавятся 2 приостановки в Краматорске и Константиновке. «Это сделает реализации билетов не менее действенными»,— отметил вице-премьер. Для львовского экспресса «Укрзализныце» надо будет поменять маршрут — в настоящее время он проходит через Коростень и Здолбунов, но там не замирает. Ориентировочная реализация билетов в донецком направлении с учетом свежих остановок откроется в скором времени.

Сроки старта нового маршрута Киев—Львов и нужные для этого инвестиции не конкретизируются. «По срокам пока рассуждать рано. Однако я обрел аналогичное поручение, и мы будем готовить старт этого маршрута»,— заявил «Ъ» генеральный директор ГП «Российская Ж/Д высокоскоростная организация» (отделение УЗ; эксплуатирует и обслуживает высокоскоростные поезда) Леонид Лобойко. «Вероятнее всего, мы вначале пустим экспресс в Донецк, но затем увлечемся Львовом. Так как на это необходимы средства, с которыми у нас довольно твердо»,— заметил ресурс «Ъ» в УЗ.

В УЗ с начала рассчитывали включить львовский экспресс через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Но в конечном итоге маршрут понадобилось поменять, чтобы поспеть ввести высокоскоростное перемещение к Евро-2012 (сантиметров. «Ъ» от 19 мая 2011 года). «Времени оставалось недостаточно, маршрут через Коростень требовал меньше расходов для модернизации линии, ландшафт там был существенно легче»,— пояснили в отделе связи с общественностью УЗ. Начальный маршрут проходил через установку Жмеринка, от которой в будущем предполагалось впустить высокоскоростное перемещение в Одессу. «Однако в Жмеринке весьма трудный участок для модернизации и электрификации путей»,— заявлял тогда «Ъ» управляющий «Руководство консалтинг групп» Д. Подтуркин. Ну и в общем маршрут через Коростень оказался на 70 км короче, что сделало возможным понизить время экспресса в пути. В настоящее время оно составляет 4 ч 55 мин., но с внедрением нового маршрута повысится до 6-6,5 ч.

Но с начала старта в начале мая экспрессы в направлении Львова имеют не менее невысокую загрузку сравнивая с такими же поездами в Донецк и Харьков. Специалист Центра общественно-политического и финансового теста Елена Кава подчеркивает, что в настоящее время на экспресс Киев—Львов в будние дни реализуется только 100-170 мест из 579, в то время как харьковский экспресс иногда имеет 100-процентную загрузку. «В субботу в Харьков даже запустили 3-й экспресс. До старта Хендай в Харьков данный маршрут 10 лет обкатывал «Московский экспресс» (фирменный скоростной поезд, заброшенный между Киевом и Харьковом в 2002 году.—»Ъ»). Свежий же поезд ездит на 1,5 ч стремительней и замирает в Полтаве и Миргороде — городах с возможными пассажирами на этом маршруте»,— разъясняет госпожа Кава.

На существующем маршруте Киев—Львов экспресс утрачивает часть пассажиропотока в 3-х районных районах: Тернополе (220 млн. граждан), Хмельницком (260 млн.) и Виннице (370 млн.). «Всего это 1,6 млрд человек против 0,8 млрд во Львове. Плюс около 10% можно добавить из пригородов. Время в пути тогда повысится, однако финансовый эффект это закроет,— полагает специалист.— Экспресс сумеет докладывать эти города не только лишь с Киевом, но также и вместе. Поток там необходимый».

Ирина Синицына

Оставить комментарий

Видео