Модернизированная «Самара» стала на конвейер «АвтоВАЗа» в начале 2001 года.
Специалисты компании учли менталитет потребителя и первыми запустили в серию Lada 2115 с кузовом седан, отличающуюся от Lada 21099 интерьером, дизайном передней и задней частей кузова, а также наличием аэродинамического обвеса.Благодаря стабильному спросу и фейслифтинговой модификации автомобиль по-прежнему востребован как на первичном, так и на вторичном рынках.
Под капотом автомобиля изначально устанавливались полуторалитровые карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 или инжекторы ВАЗ-2111, а в последствии — только 1600-кубовый инжекторный ВАЗ-11183-20.
Что касается комплектации «Самары-2», то автомобиль получил центральный замок, электропривод передних стекол, указатель наружной температуры в комбинации приборов.