Чиповать или нет? Все о чип-тюнинге
66-летний житель Сиэтла, бывший военный летчик Эд Шаддл вместе с инженером компании Boeing Китом Занги создали уникальный реактивный автомобиль.
Его основой стал изрядно потрепанный корпус военного самолета Lockheed F-104 Starfighter, который Шаддл приобрел в 1998 году на свалке за 25 000 долларов.
Более 10 лет шла трансформация бывшего летательного аппарата в сверхбыстрый автомобиль. В арендованном ангаре Шаддл и Занги меняли детали, которые им присылали американские и канадские компании. Несмотря на такую спонсорскую помощь, личные вложения Шаддла превысили 150 000 долларов. Результатом стал ярко-алый красавец под гордым именем Североамериканский Орел (North American Eagle).
Разумеется, совершить такой подвиг вдвоем невозможно. Энтузиастам помогал целый штат добровольцев — 38 специалистов в самых разных областях, от гидравлики до аэродинамики.
При мощности двигателя в 42 500 л.с. ожидаемая скорость реактивного автомобиля оценивается в 1 365 км/ч. По словам Шаддла, милю (порядка 1,6 км) его автомобиль «пролетит» за 4,5 секунды, а за 20 секунд с места наберет скорость примерно 1 142 км/ч.
Каждый испытательный заезд с учетом затрат на топливо и запчасти обходится в 18 000 долларов. На полном ходу двигатель за минуту сжигает около 600 литров. 7-метровый Орел передвигается на колесах из чистого алюминия — ни одна резина не выдержит требуемой температурной нагрузки.
Боевые испытания Машины должны состояться в августе, в знаменитой пустыне Black Rock — одном из немногих мест на Земле, где есть достаточно длинная ровная поверхность, чтобы Орел смог затормозить. Несмотря на особые магнитные тормоза и уже традиционные тормозные парашюты, реактивному автомобилю требуется около 9,7 км, чтобы остановиться.