На Украине введут второй налог на машины. Вести о налогах на машины

Похоже, что украинцам не избежать возникновения второго налога на машины. Авто противоборство между Украиной и Россией активизировало процессы перемены законодательства. Невзирая на то, что правительство ввело утилизационный сбор на машины из РФ, в Верховной раде был замечен законодательный проект «О внесении перемен в Налоговый кодекс Украины об уплате природоохранного налога за утилизацию снятых с работы автотранспортных средств», в котором ставится не только сбор, но целый утилизационный налог с аналогичными переменами в Налоговый Кодекс, сообщает Дело.

Физические и юридические лица, импортирующие транспортные средства (ТС) на Украину, и изготовители ТС должны платить природоохранный налог за их утилизацию в соответствии с одобренными суммами, кроме изготовителей, производящих ТС по циклу «сварка-окраска-сборка», которые способны обойтись зарегистрированными обязанностями снабдить такую утилизацию в будущем.

По законодательному проекту, документ которого опубликован во вторник, объем природоохранного налога с точного авто подсчитывается в зависимости от поставленных стандартных ставок и коэффициентов для любого способа передвижения, размера мотора, года производства и прочих данных.

Сколько платить

По законодательному проекту, стандартные ставки налогов за утилизацию легковых машин рекомендуется установить размером 5,5 млн. грн, на другой автотранспорт (автобусы, грузовые, грузопассажирские машины либо спецавтомобили) — 38 млн. грн.

С учетом предлагаемых величин коэффициентов для свежих легковых авто с размером мотора до 1 млн. куб. сантиметров (показатель 0,86) совокупность налога составит 4,73 млн. грн, от 1 млн. до 2 млн. куб. сантиметров — 7,34 млн. грн (показатель 1,34), от 2 млн. до 3 млн. куб. сантиметров — 14,08 млн. грн (2,56).

Для легковых машин от 3 млн. до 3,500 млн. куб. сантиметров совокупность вырастет до 19,1 млн. грн (3,47), более 3,500 млн. куб. сантиметров — 30,25 млн. грн (5,5).

Что же касается б/у авто

Для прежних в потреблении авто объем коэффициента (и, как следствие, совокупность сбора) растет в 6,2-6,3 раза для авто с размером мотора до 3 млн. куб. сантиметров.

Для авто с мотором от 3 млн. млн. куб. сантиметров до 3,500 млн. куб. сантиметров объем растет в 8,2 раза, и в 6,3 раза — с мотором не менее 3,500 млн. куб.сантиметров.

При этом законодательным проектом не ставится градация авто «по возрасту» для уплаты налога, но установлено: прежними в потреблении являются машины, на которые уполномоченными госорганами (и в том числе зарубежными) выданы регистрационные бумаги на право их работы.

Так что, суммы сбора за утилизацию легковых машин почти отвечают поставленным раньше распоряжением Кабмина суммам утилизационного сбора за импорт авто из РФ.

Автобусы

В то же самое время совокупность сбора на свежие автобусы с учетом коэффициента 0,6 составит 22,8 млн. грн для автобусов с размером мотора до 2,5 л; 45,6 млн. грн с мотором от 2,5 л до 5 л (показатель 1,2), 60,8 млн. грн с мотором от 5 л до 10 л (1,6) и 76 млн. грн с размером мотора не менее 10 л (2,0).

Для старых автобусов объем коэффициента растет в 1,7-2,8 раза, при этом предельно (в 2,8 раза) — для автобусов с мотором от 5 л до 10 л.

На свежие грузопассажирские и грузовики к стандартной ставке определены коэффициенты от 0,5 (абсолютной массой менее 2,5 тонн) до 2,9 (абсолютной массой от 20 до 50 тонн). На старые ТС коэффициенты растут от 1,56 раза (для авто абсолютной массой от 2,5 до 3,5 тонн) до 6,8 раза для авто абсолютной массой от 12 до 20 тонн.

Для таких авто абсолютной массой от 20 до 50 тонн показатель (и совокупность налога) растет в 4,1 раза.

При завозе подобных авто абсолютной массой более 50 тонн и записанных в таможенный порядок временного ввоза, используется показатель 0,25 (кроме ТС, оформленных в государствах, где на дату их ввоза на Украину не введен природоохранный сбор).

Еще…

От уплаты налога, кроме изготовителей, бравших обещания по утилизации ТС, избавляются, например, лица, ввозящие ТС, принадлежащие ловким офисам, консульским заведениям, интернациональным компаниям; нерезиденты, на время ввозящие авто, и авто старше 30 лет, не созданные для платных транспортировок.

Законодательный проект ставит некоторые условия для авто компаний на Украине: они должны урезать применение небезопасных препаратов, и в том числе в целях упрощения их утилизации, и применять в изготовлении элементы, поступающие от утилизации авто.

Также, элементы и детали выпускаемых ТС (помимо весов для взвешивания колес, угольных щеток для электрических двигателей и тормозных колодок) не должны иметь металл и его объединения, ртуть, объединения кадмия и шестивалентного хрома.

Право на утилизацию ТС имеют лица, оформленные и которые получили разрешение на послание с отходами, которые имеют пункты приема и разбора снятых с работы ТС.

Аспекты и порядок признания ТС доступными снятию с работы принимаются Офисом министров Украины по представлению главного органа аккуратной власти.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий