fef275af

Выпускные газы помогут форсировать болид Лотус. Вести Формула-1

Выпускные газы помогут форсировать болид ЛотусНа Гран-при Северной Кореи на болидах Лотус Е20 появится система выхлопа с результатом Коанда – предполагается, что она сможет помочь форсировать машины Кими Райкконена и Романа Грожана. Аналогичную систему применяет абсолютное большинство соперников данной команды. В 2012 году техники Заубер первыми разработали законную систему, позволяющую применять переработанные газы в динамических задачах. Потом мысль заимствовали иные коллективы, в числе которых Red Bull, Макларен, Уиллиямс и Феррари. Мерседес AMG следовала образцу конкурентов на Гран-при Сингапура.

«Обновления, которые будут на автогонке в Корее – это большой шаг вперед. Он открывает свежую эпоху в истории команды», – цитирует главу Лотус Елена Булье Autosport.

Прежде участники Формулы-1 вводили переработанные газы в нижнюю часть кормы авто: это позволяло отправить выброс в диффузор, с помощью чего усиливалась прижимная сила. Перед сезоном-2012 Интернациональная авто ассоциация (ФИА) установила такое решение под запрет: сейчас выпускные трубы должны быть нацелены наверх под прочным углом к земной плоскости. Все-таки, техники сумели обогнать дух требований, оставшись в масштабах технологического распорядка: переработанные газы отправили к диффузору по углублениям в каркасе, применив эффект Коанда.

По данным Авто Motor und Sport, «Лотусу» даже понадобилось снизить размер выпускных труб, чтобы газы в конечном итоге угождали в нужную область авто. «Внедрение данной системы не так трудно, как интеграция выдувных диффузоров, однако нам все равно понадобилось пересоздать заднюю часть машины», – пояснил технологический генеральный директор Лотус Джеймс Эллисон.

Первый опыт нового выхлопа принудил команду из Энстоуна опять отсрочить введение воздуховода L-duct. Обкатать данную технологию ожидается на тестах юных гонщиков в начале ноября – эти заезды пройдут после Гран-при Абу-Даби на автотрассе «Яс-Марина».

Оставить комментарий

Видео