Украина подключилась к интернациональному договору Interbus. Вести всемирного автомобильного рынка

Автобусным перевозчикам надо будет намного чаще обновлять парк — позавчера Верховная рада отдала голос за прибавление Украины к интернациональному договору Interbus. Сейчас на интернациональных маршрутах будет можно применять автобусы, произведенные не раньше 1993 года. Очень многие компании и в настоящее время едва обновляют парк — из-за больших налогов при ввозе автобусов они не держат конкуренции с чешскими и словацкими перевозчиками.

Позавчера конгресс утвердил законодательный проект «О присоединении Украины к договору о интернациональных случайных транспортировках пассажиров автобусами (Interbus)», представленный главой. Документ в сессионном зале даже не обсуждался, все-таки его поддерживали 263 парламентария. По плану, к договору Interbus Украина должна подключиться до конца года. Interbus упрощает позволительные операции. Так, перевозчики будут сняты от потребности принятия разрешений на эмиграционные рейсы без пассажиров и порожние обратные рейсы.

Расспрошенные «Ъ» автоперевозчики выделяют, что в настоящее время особенных проблем в работе с государствами ЕС не чувствуют. Но в неподтвержденных разговорах главными неприятностями называют потребность «почти всегда предоставлять взятку пограничникам за оперативное изучение границы» и конкуренцию со стороны азиатских организаций. В соглашении учтена оборона от зарубежных соперников: «Место выступления должно располагаться на территории страны, в которой базируется автотранспортный инструктор».

Соглашение Interbus регулирует отношения автотранспортных операторов на интернациональном рынке. Документ был одобрен 30 июля 2001 года в Брюсселе и подписан всеми государствами Евросоюза. Позднее к соглашению примкнули Молдова, Турция, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания и Македония. Украина рассчитывала принять документ еще в 2006 году.

Однако соглашение учитывает и достаточно твердые критерии для российских организаций: им необходимо намного чаще обновлять парк. К транспортировкам не может быть допущен автобус, произведенный прежде 1993 года, пишется в документе. Глава руководства компании «Львов-Интуртранс» Валерий Попович подчеркивает, что в настоящее время в стране 40-50% автобусов не отвечают этому условию: «Около 80% парка изношено на 100%, смены требуют около 10 млн. автобусов».

Не все эти перевозчики делают иностранные рейсы. Однако тем из интернациональных перевозчиков, чьи автобусы не будут отвечать стереотипам Interbus, нужно будет поменять рынок либо обновить парк, подчеркивает президент Организации интернациональных автоперевозчиков (АсМАП) Юрий Кучинский. Представить четкое число российских интернациональных автобусных перевозчиков в АсМАП не сумели: «У нас в членах лишь 42 компании, однако это далеко не весь рынок». В Укртрансинспекции позавчера не сумели предложить перечень организаций, обладающих аналогичной лицензией.

Зам. начальника туркомпании «Феерия» (один из самых крупных на Украине учредителей автобусных туров за границу) Ирина Енько говорит, что ее организация пользуется услугами азиатских перевозчиков благодаря тому, что у российских организаций довольно часто не свежие автобусы. «В Польше и Венгрии мы пересаживаем собственных заказчиков на автобусы региональных перевозчиков, они имеют все нужные по стереотипам автобусы (не старше 2008 года.—»Ъ») и аналогичные разрешения. У российских же организаций разрешений обычно нет»,— подчеркивает госпожа Енько.

Сейчас российские компании страдают от конкуренции со стороны иностранных. Валерий Попович говорит, что перевозчики покупают преимущественно завезенные из других стран автобусы, однако из-за акцизного сбора, НДС и ввозных пошлин стоимость растет на 37%: «По данной причине наши тарифы на транспортировку приблизительно на 30% выше, чем у соперников из Польши, Словакии и прочих стран Европы». Чешские и словацкие перевозчики перехватывают заказчиков, берут российских пассажиров неподалеку от границы, к примеру во Львове, заметил «Ъ» анонимный источник в компании «Васильков ПАС Автотранс».

Верховной раде следовало бы приблизиться к существующей неприятности совокупно и учесть совместно с ратификацией механизм обновления парка, полагает г-н Попович. «Необходимо либо удешевить импорт автобусов, либо учесть какие-нибудь дотационные кредитные платформы, как это было с грузовыми перевозчиками»,— подчеркивает он. «Мы достигли внедрения свежих таможенных ставок на тягачи и полуприцепы, в настоящее время достигаем отмены НДС»,— заявил Юрий Кучинский.

Но возможность отмены таможенных ставок и НДС при ввозе автобусов довольно низкая. Юрий Кучинский пояснил, что АсМАП не раз подымала вопрос упрощения импорта пассажирских автобусов, однако в правительстве показывают на содержание на рынке российского компании-производителя автобусов — компании «Львовский автобусный автозавод». Также, «Богдан» подписал контракт об общем изготовлении автобусов с германскими фирмами MAN и Viseon Bus (сантиметров. «Ъ» от 16 января 2010 года). Впрочем, из-за неимения денежных средств у страны СП пока так и не заработало.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий