Первое, на что хочется обратить свое внимание, так это на слабо парирующий сущность телесериала трайлер. Может показаться даже, что это очередной грустный российский ситком, сильно желающий завлечь не собственную публику с помощью кровососной темы.
Сразу вспоминаются «Город» (при всем почтении) и «Чем мы заняты в тени» и кажется, какая гадость выйдет, если это слить. Но по прецеденту ни первого, ни второго.
На самом деле Вампиры средней полосы сериал, который похож на бдительный детектив с элементами темной комедии и временами даже сильной драмы.
В ней «упырское чужеродное» — совсем не для того, чтобы было. А для особенной окружающей среды, которая в кадре под саундтрек из «Агаты Кристи» превращается во что-то свое, родное.
Так вот, в Смоленске случаются убийства, в итоге которых жертвы оказываются целиком нежизнеспособными. Пример для города удивительный, однако похожие правонарушения случаются не только лишь тут, следовательно имеет резон рассуждать о серии.
На помощь региональной милиции посылают следователя из Города Москва Евгения Жалинского (Михаил Гаврилов-Третьяков). В этот период в постсоветскую квартиру дикого вурдалака деда Известности (Юрий Стоянов) идут Хранители. Им есть кого подозревать, таким образом в изучении отныне заинтересованы не только лишь структуры правопорядка.
Творцы не прочь похохотать над собой и киноштампами, проводящими сеттинг. Так, сериал начнется с высокомерных докладов о том, кто такие вурдалаки и какая идеология ими движет. Однако сразу же в кадре возникает Женек (Глеб Калюжный) — именинник вурдалак, и все встает на собственные места.
Шуточки про госслужащих тут начинают играть свежими красками, аналогичности с упырями и тем, кто еще более человек, — это, разумеется, сильно. А за сценами при участии Татьяны Догилевой и Юрия Стоянова смотреть — одно наслаждение.
в посланиях друг к дружке — в стояновской «Ириночке Витальевне» и в догилевском трудном «Святославе Вернидубовиче» — читается все противоборство стандартного человека и сильной надежной власти. Оставаясь (в хорошем резоне) заложником вида, Стоянов собственным дедом Популярностью несет целый слой русской культуры.
Иные герои, хотя и не так активно тянут на себе проект и представляются вполне нехитрыми, также прекрасно управляются с доставленной им миссией. Аня (Елена Кузнецова) — мощная, твердая, однако правильная, не подпускает к себе никого чересчур вблизи.
Жан (Артем Ткаченко) — пунктуальный, умный, слабый к женскому полу. Ольга (Ольга Медынич) — загадочная, дерзкая, в какой-то степени опасная, но больше для вида. Женек — ну просто Женек.
Они все — дети различных эр, различного обучения и миропонимания, соединяет их лишь суждение «семьи», которую не предпочитают. В целом, говоря фразой из самого телесериала: «старик, мент, медицинский работник, учащийся вуза и учительница — общий социальный комплект».
Об истории послания любого говорят флешбэки, и тут знаменательные кадры незначительно отбиваются из совместной иллюстрации собственными сценическими костюмами и гримом. Тем не менее, это вполне помещается в рамки жанра. К тому же на техническом уровне есть не менее значительная неприятность — снова со звуком.
Ясно, что это особенность отечественного кино и, пожалуй, его гордыня — когда речь артиста проанализировать за иными результатами является трудно — однако все же хочется и верится. В прочем же — и операторская работа, и бутафорская кровь, и убранство домов, клиник без починок и управленческих построек — все на образе, привязаться трудно.
«Вурдалаки средней полоски» — это, разумеется, не знаменательный рывок в жанре (и как детектив, и как ситком, если хотите), однако точно что-нибудь дающее бодрости российскому сериалостроению. И, пожалуй, это есть — вектор того, в какую сторону нужно идти.