Украинскиа авторынок выздоравливает. Итоги июля

После довольно непростых «переходных» месяцев после ВТО, июль стал для украинского авторынка – месяцем выздоровления.

В июле рынок вновь стал обретать былую динамику роста и почти приблизился к отметке 60 тыс. авто. По сравнению с предыдущим июнем из автосалонов забрали на 14% больше авто. Общая динамика рынка по сравнению с аналогичным периодом прощлого года — +22,9%.

На фоне показателей мая и июня, результаты июля — просто «космические». Изменились и лидеры. В лидерах оказались те брэнды, которые раньше других честно снизили цены. В условиях неокончательного законодательства этот шаг был рискованным, но как показывает уже второй месяц — единственно верным. В июне бросились наверстывать упущеное остальные операторы, но либо их снижение цен было неискренним, либо «поезд уже ушел». В итоге, лидирующая ТОП-10 в июле выглядит следующим образом:

Возглавляет украинский рынок по-прежнему АвтоВАЗ, но он контролирует уже 15,8%. Сокращается и доля Daewoo (10,5%), против 12% месяц назад. А Mitsubishi не только удержала третье место на рынке, но и смогла увеличить продажи почти на 1000 автомобилей. С такими темпами и грядущими новинками, Mitsubishi будет пытаться выйти на 2-е место уже в этом году.

Четвертое место в июле смог вернуть себе Chevrolet, отвоевав его у Hyundai. Сказалось появление нового хєтчбека Aveo и скидочная кампания. Hyundai в июле был куда более щедрым, но ограничен в поставках.

Skoda уверено заняла 6-е место на рынке и вышла но новые рубежи продаж. Амбиции дилеров чешских авто также делают эту марку одним из претендентов за 4 или 5-е место на рынке.

Наращивают объемы продаж и дилеры Toyota. Новая ценовая политика оставила мало шансов «серым» операторам, а официальные дилеры резко «добавили обороты». Toyota также имеет все шансы улучшить свои результаты уже в ближайшие месяцы.

После июньского спада восстанавливает позиции Chery. Явно пошла на пользу масштабная рекламная кампания и акция с лояльным кредитом. На фоне ужесточения политики автокредитования, дилеры Chery готовы были отдавать авто с минимальным первым взносом. В июле это стало весомым аргументом для более 3 тыс. украинцев.

Наращивает продажи и Nissan. В июле у него уже 9-е место на рынке и доля в 4%. А вот ЗАЗ «скатывается» вниз. Теперь под этим брэндом остался только Lanos 1,4 и отдельные партии Lanos 1,5. Как уже сообщал АвтоПортал уже принято решение о прекращении производства «Славуты». В июле дилеры еще допродавали самый доступный автомобиль на рынке, но объемы уже не те.

Отметим также стремительный рост продаж Honda, которая уже в ближайшее время будет претендовать на место в «десятке». Динамично росли продажи и Dacia.

Стремительный рывок наблюдается и в Premium-сегменте. «Серые» дилеры стали менять приоритеты и переключаться на все более дорогие брэнды. В июле эта тактика уже стала давать результаты и показатели многих сверхдорогих марок поползли вверх.

В августе ряд операторов попытаются исправить «провальную» ситуацию первых двух месяцев лета и начнут искренне опускать цены. Все будет зависеть от величины этого снижения, поскольку в новых условиях удержать объемы удалось только щедрым операторам. Более осторожные дилеры рискуют из массовых марок сделать почти эксклюзивные.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий