d3c4ef62

Что лучше на льду, шипы или липучка

С нападением зимы почти все отечественные автолюбители «переобувают» собственные машины в зимнюю резину. Сегодня наиболее известны шипованные шины. А каждый год все большее распределение приобретают покрышки-липучки (фрикционные шины). Постараемся разобраться, какие шины – с шипами или «липучки» – лучше себя ведут на льду.

Шипы на льду помогают лишь при температурах выше -20°C. При не менее невысоких температурах шипованные шины становятся крайне жесткими, шипы давятся в них и холодное покрытие не проламывают.

Фрикционные шины отличаются специальным составом пластиковой смеси и особенному чертежу протектора, благодаря которым они приспосабливаются к разным автодорожным критериям. Благодаря особому составу, покрышка всасывает воду с автодорожного напыления и «прилипает» к нему. Данный эффект и снабдил покрышкам такое наименование.

Шины-«липучки» хорошо демонстрируют себя на влажном асфальте и укатанном снегопаду. При перемещении греется лишь наружный пласт резины, а в глубине шины ЛНР она остается прохладной и довольно твердой. Горячая покрышка разогревает высокий пласт снежного покрова, расплавляет его и «прилипает» к земной мембране.

Защитник покрышек-«липучек» имеет нацеленный чертеж, который позволяет покрышке при перемещении самоочищаться от воды, грязи, снегопада. Также на плоскости данной авторезины есть ламели – прорези, которые разрезают некоторые блоки протектора.

Покрышки-«липучки» делятся на азиатские и приполярные (скандинавские). В регионах с прохладным климатом лучше применять приполярные шины, а для областей с нежными зимами больше подходят азиатские модели, которые довольно часто сопоставляют со всесезонной резиной.

Испытание продемонстрировало, что на накатанном снегопаду фрикционная покрышка демонстрирует время ускорения до 50 км/час – 7,7-9,5 сек, а шипованная – 8,7-10,5 сек. В условиях снежной «каши» покрышки-«липучки» еще более опережают по данным долговечности шины с шипами.

Самая лучшая «шиповка» утрачивает соединение с трассой на скорости 21,2 км/ч, а слабейшая фрикционная покрышка – на скорости 22,6 км/ч. Другими словами шины-«липучки» хорошо демонстрируют себя на муниципальных трассах, которые накрывает снежно-ледяная «каша», примесь противогололедных реагентов с слякотью, и на аккуратных влажных покрытиях. На высохшем асфальте и при увеличении температуры фрикционные шины становятся чересчур нежными и не в состоянии хорошо держать курс.

На чистом льду не менее желательны шипованные модели. Большинству шин с шипами для торможения со скорости 25 км/ч требуется 13 м. В данный уровень вмещаются фрикционные шины Nokian и Пирелли. Другие модели-«липучки» имеют тормозной путь в краях 13,2-14,8 м. Фрикционные шины европейского вида задерживают еще хуже – через 16-16,5 м.

Как отмечалось выше, шипованная покрышка хорошо демонстрирует себя на льду до температур -20…-30°C (четкая температура зависит от модели). На мощном холоде шипы «проваливаются». И лишь в шипованных шинах Мишлен шипы на мощном холоде зацепы остаются на плоскости резины.

Преимуществом фрикционных шин считается также тот факт, что они не омрачают асфальтовое покрытие. И в случае если шофер рассчитывает посетить зимой страну Европы, то ему необходимо выяснить, допустим ли на ее территории проезд на шипованной авторезине.

Оставить комментарий