Что лучше на льду, шипы или липучка

С нападением зимы почти все отечественные автолюбители «переобувают» собственные машины в зимнюю резину. Сегодня наиболее известны шипованные шины. А каждый год все большее распределение приобретают покрышки-липучки (фрикционные шины). Постараемся разобраться, какие шины – с шипами или «липучки» – лучше себя ведут на льду.

Шипы на льду помогают лишь при температурах выше -20°C. При не менее невысоких температурах шипованные шины становятся крайне жесткими, шипы давятся в них и холодное покрытие не проламывают.

Фрикционные шины отличаются специальным составом пластиковой смеси и особенному чертежу протектора, благодаря которым они приспосабливаются к разным автодорожным критериям. Благодаря особому составу, покрышка всасывает воду с автодорожного напыления и «прилипает» к нему. Данный эффект и снабдил покрышкам такое наименование.

Шины-«липучки» хорошо демонстрируют себя на влажном асфальте и укатанном снегопаду. При перемещении греется лишь наружный пласт резины, а в глубине шины ЛНР она остается прохладной и довольно твердой. Горячая покрышка разогревает высокий пласт снежного покрова, расплавляет его и «прилипает» к земной мембране.

Защитник покрышек-«липучек» имеет нацеленный чертеж, который позволяет покрышке при перемещении самоочищаться от воды, грязи, снегопада. Также на плоскости данной авторезины есть ламели – прорези, которые разрезают некоторые блоки протектора.

Покрышки-«липучки» делятся на азиатские и приполярные (скандинавские). В регионах с прохладным климатом лучше применять приполярные шины, а для областей с нежными зимами больше подходят азиатские модели, которые довольно часто сопоставляют со всесезонной резиной.

Испытание продемонстрировало, что на накатанном снегопаду фрикционная покрышка демонстрирует время ускорения до 50 км/час – 7,7-9,5 сек, а шипованная – 8,7-10,5 сек. В условиях снежной «каши» покрышки-«липучки» еще более опережают по данным долговечности шины с шипами.

Самая лучшая «шиповка» утрачивает соединение с трассой на скорости 21,2 км/ч, а слабейшая фрикционная покрышка – на скорости 22,6 км/ч. Другими словами шины-«липучки» хорошо демонстрируют себя на муниципальных трассах, которые накрывает снежно-ледяная «каша», примесь противогололедных реагентов с слякотью, и на аккуратных влажных покрытиях. На высохшем асфальте и при увеличении температуры фрикционные шины становятся чересчур нежными и не в состоянии хорошо держать курс.

На чистом льду не менее желательны шипованные модели. Большинству шин с шипами для торможения со скорости 25 км/ч требуется 13 м. В данный уровень вмещаются фрикционные шины Nokian и Пирелли. Другие модели-«липучки» имеют тормозной путь в краях 13,2-14,8 м. Фрикционные шины европейского вида задерживают еще хуже – через 16-16,5 м.

Как отмечалось выше, шипованная покрышка хорошо демонстрирует себя на льду до температур -20…-30°C (четкая температура зависит от модели). На мощном холоде шипы «проваливаются». И лишь в шипованных шинах Мишлен шипы на мощном холоде зацепы остаются на плоскости резины.

Преимуществом фрикционных шин считается также тот факт, что они не омрачают асфальтовое покрытие. И в случае если шофер рассчитывает посетить зимой страну Европы, то ему необходимо выяснить, допустим ли на ее территории проезд на шипованной авторезине.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий