АвтоВАЗ огласил свою стратегию до 2012 года

По словам президента группы «АвтоВАЗ» Бориса Алешина, совместный бизнес-план на 2009-2012 годы, в котором будут прописаны основные моменты сотрудничества с Renault, планируется утвердить в конце года.

«Этот план предусматривает вывод производства в Тольятти на 1,2 миллиона машин в год. Уже принято решение о приобретении у Renault лицензии на производство двигателей в размере 400 000 штук в год. Также мы уже договорились о покупке лицензии на платформу RF90. Это 5-7-местный автомобиль B-класса на базе Logan. Также мы уже решили, что в B-классе будем ориентироваться на платформу Renault», — говорит Алешин.

«Мы точно понимаем, что будем делать новый автомобиль низкобюджетным. Также мы понимаем, что будем на этих платформах выпускать: кроссовер, полноприводные внедорожники и коммерческие автомобили. Еще мы приняли решение о том, что обязательно будем разрабатывать класс С, в этом классе мы будем новым игроком. Сейчас мы интенсивно обсуждаем, на какой платформе будем делать эту машину», — рассказал Алешин.

Он пока затруднился сказать, сколько машин на каждой платформе будет выпускаться.

Что же касается кроссовера, прототип которого — Lada C-Cross — был представлен на Московском салоне, то, по словам Алешина, речь идет примерно о 60 тысячах машин в год.

Говоря о перспективах сотрудничества с партнером Renault — Nissan, он сообщил, что идут переговоры по поводу совместной сборки моделей Nissan. «Внесу интригу: если решение будет принято, возможно, площадкой станет не только Тольятти», — сказал Алешин.

На уточняющий вопрос, имеет ли он в виду площадки «Азия авто» и «Ижавто», о покупке которых ведутся переговоры, он отметил, что да, в том числе. «Все предприятия, которые войдут под юрисдикцию «АвтоВАЗа», будут использоваться для расширения выпуска моделей альянса «АвтоВАЗ» — Renault — Nissan», — сказал Алешин.

Он не исключил, что в отношении «Азия авто» концерн, возможно, ограничится покупкой 25% акций. «Этого нам хватит, чтобы влиять на перспективы развития предприятия. Большего нам не нужно. Нас полностью устраивает то, как управляется этот завод, его менеджмент. Что касается «Ижавто», то мы завершили due diligence предприятия, сейчас идут переговоры по цене. Но мы надеемся объявить об обеих сделках уже в этом году», — сообщил Алешин.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий